Статьи ArtiTeq

Самые известные художники всех времён

Леонардо да Винчи. «Уникальный человек»

 

Сфера искусства пестрит огромным количеством ярких и великих имен художников, которые творили свои шедевры в разные эпохи, каждый в своей культурной среде. Но бесспорен тот факт, что существует ряд из них, которые живут вне времени и имена которых известны каждому.
Кто же первым приходит на ум, когда речь заходит о самых известных художниках всех времен? Конечно же удивительный мастер своего дела, поистине великий человек — Леонардо да Винчи (1452–1519). Это действительно уникальный, а можно даже сказать «универсальный» человек — изобретатель, ученый, писатель, музыкант… и, конечно же, художник. Это он — тот самый смельчак, который изучал анатомию с помощью настоящих трупов и являлся амбидекстром (человеком, владеющим обеими руками равноценно).
Его «Мона Лиза» и «Дама с горностаем» и по сей день сводят с ума множество людей, а изобретения, опередившие время, поражают и восхищают умы современного общества.


Рембрандт ван Рейн. «Мастер светотени»

 

Великий голландец и ярчайший художник золотого века голландской живописи — неповторимый Рембрандт ван Рейн (1606—1669) подарил человечеству огромное количество глубоких и наполненных чувствами портретов. Его неповторимое умение с точностью передавать самые глубинные уголки внутреннего мира человека сделали этого художника великим, заставив самых преданных любителей искусства часами проводить время перед его творениями, а начинающих художников неустанно учиться у него мастерству и фантастической глубине красок, света и тени.

Портреты — это действительно визитная карточка Рембрандта: «Автопортрет», «Старик в кресле», «Титус» и множество других известных полотен. Но и его многофигурные работы не могут оставить равнодушными ни одного наблюдателя. «Возвращение блудного сына» и «Ночной дозор» отражают умение художника подмечать детали и внешние эффекты.



Иван Иванович Шишкин. «Колыбель природы»

 

Густые зеленые леса, тьма высоченных сосен и семейство мишек в утреннем сосновом лесу — знакомые нам образы, которые сразу рождают в голове имя великого русского живописца — Иван Иванович Шишкин (1832–1898). Пожалуй, его произведения не оставляют ни капли сомнения, что это настоящая красота, истинная душевная гармония. «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща», «Корабельная роща», «Рожь» — все эти прекрасные пейзажи отзываются удивительно тонкими струнами разнообразной, величественной русской природы и русской души.

Иван Иванович Шишкин подарил миру прекрасные пейзажные картины. Он признанный мастер изображения всевозможных растительных форм. В каждом его мазке удивительно и тонко отражается характер каждого дерева и куста, каждого цветка, каждой травинки.

Любопытный факт: современники Шишкина, рассматривая новомодное в то время изобретение — фотоаппарат — говорили: «Удивительная вещица… Поразительная… Да вот только Иван Иванович лучше может!».



Карл Павлович Брюллов. «Гений»

 

Его картины можно встретить сегодня не только в музеях, альбомах с репродукциями или в учебниках. Карла Павловича Брюллова (1799–1852) и его творения можно встретить практически везде: на монетах, на почтовых марках, в рекламных проспектах и стрит-арте в виде граффити!

Маленький Карл был болезненным ребенком что не могло не сказаться на его взрослой жизни: весь свой век он был глуховат на одно ухо. У него было четыре брата и все они обучались живописи и рисованию по настоянию своего отца. Однако известности добился лишь Карл. Брюллов имел особую страсть к рисованию и был готов на всё ради такого удовольствия. Потомственный художник стал венцом русского романтизма, отображающим на своих картинах, как, например, «Последний день Помпеи», судьбы множества разных людей, уйдя от классических библейских и романтических сюжетов того времени.



Сальвадор Дали. «Сюрреализм — это я!»

 

Его произведения сводят с ума, его образ мысли не может до конца понять ни один ценитель его произведений. Бесчисленное количество тающих под лучами солнца часов и безумные формы… Кто же этот гений? Сальвадор Дали (1904–1989)! Безумец своего времени и сегодня поражает умы самых смелых творцов. Кажется, он успел попробовать всё и стать великим живописцем, рисовальщиком, скульптором и графиком, писателем и режиссером.
С самого детства Дали славился своей заносчивостью и неуправляемостью. Странный и чудаковатый будущий гений однажды устроил целое представление на торговой площади своего города ради обычного леденца. Он собрал толпу зевак и полицейских, и те вынудили торговца осчастливить маленького бунтаря незамысловатой сладостью, лишь бы все это прекратилось.
Вся эпатажность и гениальность этого сюрреалиста, возможно, и не открылась бы миру, если бы не его Гала — его любовь, его жена, его друг, источник вдохновения и порядка. Казалось, только она, а не кто-то (даже сам Сальвадор), могла управлять им, его желаниями и действиями. После ее смерти художник прожил всего семь лет, так и не смирившись с ее утратой.

Дали, как синоним эпатажа и громких выходок, даже свою смерть сделал необычной — известно, что по завещанию художника, его тело захоронено так, чтобы по могиле все время ходили люди. Именно поэтому его могила находится в полу здания театра-музея Сальвадора Дали, в городе Фигерас.



Эдвард Мунк. «Поэма о жизни, любви и смерти»

 

Потрясающий норвежский график и живописец, театральный художник и кавалер Большого креста ордена Святого Олафа Эдвард Мунк (1863–1944) стал одним из первых и одним из известнейших представителей экспрессионизма.

Эдвард Мунк с юности обучался искусству и живописи. В 26 лет он попал под влияние французского импрессионизма и символизма во время жизни в Париже. Особенно ярким циклом его работ считаются как раз произведения под общим названием «Фриз жизни», которые пронизаны образами символизма, и которые, по словам самого художника, были поэмой о жизни, любви и смерти.
Жизненная история Мунка и его внутреннего состояния началась со смерти сначала его матери, а затем и сестры (и та, и другая умерли от туберкулеза). А позже и череда неудачных любовных событий — неудачный роман, тяготение предстоящим браком, злые шутки друзей и конфликт, который повлек повреждение руки. Руку Мунк потерял — пришлось ампутировать — что пошатнуло его и без того неудовлетворительное психическое состояние.

Творческий путь Мунка разнообразен и поражает множеством тем и жанров. Все они пронизаны внутренним состоянием Мунка: напряженностью, страхом, депрессивности. Самой известно его картиной стало произведение «Крик» — это его внутренний надрыв, символ движения его души. В картинах экспрессионистов нельзя найти природные цвета и точные линии, их произведения — это ни что иное как трепет их жизненной энергии, их глубокое личное состояние, символ их эмоций и ощущений. И Эдвард Мунк как нельзя лучше демонстрирует в своих произведениях свою импрессионистскую душу.



Энди Уорхол. «Homo Universale»

 

Энди Уорхол, «старина Энди»… Король поп-арта XX века! Если про кого и можно сказать «опередивший свое время» — так это про Энди Уорхола.

Пожалуй, в XX веке не было более странного, загадочного и настолько же гениального и поразительного творца, как он! Настоящий американец, свободный и трудолюбивый, он в то же время обладал удивительной широтой познания и провидения. Когда все были увлечены кубизмом, он рисовал банку супа. Когда все кинулись в реализм, он раскрашивал автомобиль BMW.

— «Какую бы краску взять, Энди? Синий, а, может, зеленый?» — «Возьмем… ультрафиолет!» — и в этом весь Уорхол, величайший гений XX века.