Статьи ArtiTeq

Как развесить картины и фотографии

Испокон веков картины ценились. Их вручали в дар. Ими украшали помещения. Их коллекционировали. И это неудивительно. Оказывается даже одна картина может сделать очень много, выступая не только как произведение искусства, но и как предмет интерьера. Она может убрать пустоту в помещении, подчеркнуть его геометрию и даже визуально изменить ее. Времена меняются и у картин появились младшие родственники – фотографии. Фотография – фактически та же картина, только сделанная иным способом и имеющая несколько иные свойства. Но когда речь заходит о декорировании помещения, оказывается, что разница между фотографией и картиной не столь велика. Чтобы эффектно и стильно развесить картины и фотографии нужно знать некоторые пространственные законы, практические правила, маленькие хитрости, да и просто обладать вкусом и творческим потенциалом.
Так как развешивание картин – занятие не новое, то в этой маленькой науке уже есть свои традиции. Обычно картины вешают над кроватью, диваном, камином, над столом и другой низкой мебелью. Элегантно смотрятся картины, развешенные над лестницей.
Не рекомендуется вешать картины и фотографии над высокой мебелью, но это и логично, изображение должно смотреться, его должно быть хорошо видно, и обычно оно призвано убрать пустоту и занять свое место.

Техника развешивания картин и фотографий

 

Здесь, как и во всем, действует правило золотой середины. Не слишком высоко и не слишком низко. А как это? Оказывается, в большинстве музеев картины вешают на высоте 152 см от пола, руководствуясь тем, что картина должна находиться на уровне глаз. Также допустимо вешать картину или фотографию на высоте 160 см от пола. Но если речь идет о кухне или столовой, то там на картину, скорее всего, будут смотреть сидя за столом, а значит, ее нужно повесить ниже, руководствуясь тем же правилом «на уровне глаз».
Обычно картины вешают на одной стене, иначе, можно превратить помещение в музейный зал. Не рекомендуется вешать картины «по росту». Это считается признаком дурного вкуса, а также не следует вешать картины и фотографии слишком близко друг к другу. Каждое изображение должно быть хорошо видно, чтобы оно не сливалось с остальными.

Геометрия помещения

 

Помещения бывают разной формы. Иногда картина позволяет визуально скорректировать геометрию помещения. Если несколько картин повесить вертикально в ряд, то потолки будут казаться выше; если горизонтально вряд – то помещение будет восприниматься шире. Возможно даже создать эффект окна. Для этого нужно повесить светлые изображения в узких темных рамках на пустой стене, разместив их в виде прямоугольника.

Освещение

 

Освещение для картины играет первостепенную роль. В темном углу картину никто не увидит, но и перед источником света располагать изображение не полезно, так как оно может выгореть и потерять свои свойства.
Хорошо, когда стена достаточно освещена. В противном случае нужно позаботиться о специальной подсветке. Подсветка может помочь представить картину в самом выгодном свете, сделав ее эффектной и выделяющейся. Также с помощью подсветки картине придаются дополнительные оттенки и объемность.
Но недостаточная освещенность – не единственная проблема при развешивании картин. Сильно испортить впечатление от картины могут блики. Эта проблема решается путем приобретения антибликового или музейного стекла.

Картины и функция помещения

 

При развешивании картин не следует забывать о назначении помещения и целях декорирования. Так, например, в спальню принято вешать картины и фотографии в спокойных тонах. Для кабинета подойдут строгие изображения, можно даже черно-белые. Для столовой и кухни – беспроигрышным вариантом станет натюрморт. Картина должна помочь настроиться: в спальне – на сон, в кабинете – на работу, в столовой – на прием пищи. Она не должна отвлекать, «кричать» и быть контрастным пятном.

Композиция

 

Композиция - это, наверное, один из самых интересных и волнующих моментов, позволяющих максимально проявить творчество при развешивании картин. Если повесить одну картину – это для большинства вполне посильная задача, то для создания композиции требуется мастерство и выдумка. Итак, от простого к сложному.


Самое простое

 

Картины и фотографии можно группировать по цветовой гамме, по технике исполнения или по тематике. При этом есть достаточно простые решения. Например, повесить несколько картин в ряд, следя за тем, чтобы низ ряда был выверен в горизонталь. Посередине вешается более крупная картина или самая любимая, потому что именно центральная картина будет привлекать наибольшее внимание. При этом желательно, чтобы у всех картин были одинаковые рамки. Это создаст более целостное впечатление от всей композиции.


Симметрия

 

Симметрия в развешивании картин говорит о строгости и устойчивости. Если картины или фотографии одинакового размера, то их можно развесить симметричной сеткой. Если изображения разного размера, то с их помощью можно создать эффект упорядоченного хаоса.


Асимметрия

 

Асимметричное расположение картин действует динамично. Можно смешивать картины, отличающиеся формой, цветом или размером. Главное это делать стильно и со вкусом. В асимметрии тоже должен заключаться смысл, и она должна соответствовать стилю помещения.


Правило роя

 

В центре располагается крупная картина, а вокруг неё более мелкие.


Модульное изображение

 

Модульное изображение – это несколько изображений, которые вместе составляют одно целое и обычно расположены близко друг к другу. Это креативный вариант декорирования интерьера, который смотрится очень эффектно.

Разделение одного изображения на несколько делается, как правило, для того, чтобы привлечь внимание к картине, а также внести что-то новое в дизайн помещения.


Триптих

 

Число три во все времена имело символичное значение. Может быть, поэтому так популярно украшать стену именно тремя изображениями, созвучными друг с другом по цвету и стилю. Если триптих размещается над диваном, то картины вешаются близко друг к другу, пытаясь повторить линию дивана.